телефон в шапке

+7 (383) 278 85 74
с 900 до 1800, пн-пт.

logo-inside

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
г. Новосибирск,
ул. Ползунова, 7
(4-й этаж, офис 47)
Телефоны:
редакция:
(383) 278-85-74; 217-44-23
ответственный за выпуск, Н. Беляева:
(383) 279-73-83 (т/ф)
ответственный за рекламу, М. Семехина:
(383) 217-48-03
Материалы для публикации направляйте по адресу:
630051, г. Новосибирск,
а/я 34
Сибирская академия финансов и банковского дела
E-mail: md_sifbd@nnet.ru

Схема проезда

Частное образовательное учреждение
Высшего образования

© Сибирская академия финансов и банковского дела

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на Электронный журнал
«Непрерывное профессиональное образование и новая экономика»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5402106870
р/счет 40703810110000000005
в ОАО КБ «Акцепт»,
г. Новосибирск,
к/с 30101810200000000815
БИК 045004815
ОКОНХ 92110
ОКПО 16925131

Формирование и развитие электронной информационно-образовательной среды и инструментария оценки ИКТ-компетентности педагогических работников вуза

Вы здесь

Страницы: 
20-28
Код УДК: 
378.046.4:004
Авторы: 
Криворучко В.А. Доктор педагогических наук 

Рассмотрена актуальная проблема современного образования – процесс формирования электронной информационно-образовательной среды (ИОС) вуза. Описаны недостатки реализации дистанционного обучения на начальной стадии его внедрения, предложены пути их преодоления посредством разработки и включения в ИОС интерактивного модуля дистанционного обучения, обеспечивающего online-взаимодействие преподавателя и студента. Результативность ИОС подтверждается проведенными анкетированием и опросами, а также внедрением ее в практику работы вуза. Обоснован выбор программных решений, выработаны подходы и разработан инструмент оценки
ИКТ-компетентности педагогических работников. В разработке инструмента оценки использовались современные математические методы теории измерений и методы нечеткой математики, что позволило провести сравнения в условиях неопределенности нестатистического характера и экспертного оценивания с целью достижения наилучшей траектории выполнения задания.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на
2011–2020 годы. URL: http://www.akorda.kz/ru/ (дата обращения: 06.10.2015).

2. Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе. М.: Госкоорцентр, 2002. 296 с.

3. Башарина Л.А. Педагогическое проектирование базовых компонентов информационно-образовательного пространства // Современные технологии обучения
«СТО-2004»: материалы X Междунар. конф. СПб., 2004. Т. 2. С. 24–25.

4. Скибицкий Э.Г., Шабанов А.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы. Новосибирск: СИФБД; СГА, 2004.

5. Скибицкий Э.Г. Построение многоуровневой системы принципов педагогического процесса дистанционного обучения // Инновации в образовании. 2012. № 12. С. 74–84.

6. Кечиев Л.Н., Путилов Г.П., Тумковский С.Р. Методы и средства построения образовательного портала технического вуза // Открытое образование. 2002. № 2. С. 34–42.

7. Криворучко В.А., Шпигарь Н.Н. Проектирование модели дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 1. С. 53–62.

8. Криворучко В.А., Шпигарь Н.Н. Развитие ИКТ-компетентности педагогов в системе повышения квалификации // Информатизация образования: история, проблемы, перспективы: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. Омск: ОмГПИ, 2012. С. 212–214.

9. Аванесов В.С. Item Response Theory: основные понятия и положения. Педагогические измерения. 2017. № 2. С. 3–28.

10. Криворучко В.А., Шпигарь Н.Н. Анализ отечественного и зарубежного опыта сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности // Перемены в образовании: новые границы и приоритеты: материалы V междунар. науч.-практ. конф. Алматы: Казахстан АПН, 2013. С. 32–35.

11. Свечников С.В., Скуратов А.К. Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности как инструмент оценки знаний работников системы образования // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы IX открытой Всерос. конф. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. С. 229–232.

12. Монастырный А.П. Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий / под общ. ред. А.П. Монастырного. Минск: Акад. последиплом. образования, 2009. 78 с.

13. Криворучко В.А. Концептуальные подходы к разработке инструмента оценки
ИКТ-компетентности педагогических работников // Bulletin d’EUROTALENT-FIDJIP. Paris: Editions du JIPTO, 2015. № 1. C. 85–89.

14. Скибицкий Э.Г., Грузин В.В. Компетентностный подход к организации и функционированию системы непрерывного профессионального образования в области информационных технологий. Новосибирск: САФБД, 2014. 124 с.