телефон в шапке

+7 (383) 278 85 74
с 900 до 1800, пн-пт.

logo-inside

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
г. Новосибирск,
ул. Ползунова, 7
(4-й этаж, офис 47)
Телефоны:
редакция:
(383) 278-85-74; 217-44-23
ответственный за выпуск, Н. Беляева:
(383) 279-73-83 (т/ф)
ответственный за рекламу, М. Семехина:
(383) 217-48-03
Материалы для публикации направляйте по адресу:
630051, г. Новосибирск,
а/я 34
Сибирская академия финансов и банковского дела
E-mail: md_sifbd@nnet.ru

Схема проезда

Частное образовательное учреждение
Высшего образования

© Сибирская академия финансов и банковского дела

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на Электронный журнал
«Непрерывное профессиональное образование и новая экономика»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5402106870
р/счет 40703810110000000005
в ОАО КБ «Акцепт»,
г. Новосибирск,
к/с 30101810200000000815
БИК 045004815
ОКОНХ 92110
ОКПО 16925131

Развитие творческого потенциала личности и формирование у магистрантов компетенций в области научной деятельности

Вы здесь

Страницы: 
3-19
Код УДК: 
352.075.2:37.026
Авторы: 
Скибицкий Э.Г. Доктор экономических наук, профессор 
Холина Л.И. Доктор педагогических наук 
Фадейкина Н.В. Доктор экономических наук по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит», профессор  (rektor@nnet.ru)
Баранова И.В. Доктор экономических наук 

Рассмотрено содержание основных понятий, связанных с творческим потенциалом. Представлены подходы к содержанию этапов творческого процесса. Описана структура творческого потенциала личности. Для развития творческого потенциала магистрантов предложена система интерактивных форм обучения. На основе анализа составляющих словосочетания «научная деятельность» приведено определение данного понятия. Указаны факторы, влияющие на результативность научной деятельности, и этапы ее выполнения. Особое внимание уделено требованиям профессиональных стандартов в аспекте научно-исследовательской деятельности выпускников магистратуры. Описаны структурные компоненты личности (способность, воображение, мышление и компетентность), способствующие повышению эффективности научной деятельности. Обоснованы условия, обеспечивающие успешную научную деятельность.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник для вузов. М.: ТЕИС, 1996. 504 с.

2. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1977. 247 с.

3. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины. Актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.

4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / под ред. Л.И. Скворцова. 27-е изд. испр. М.: Оникс; Мир и Образование, 2011. 736 с.

5. Добрынина Т.Н. Интерактивное обучение в системе высшего образования. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2008. 183 с.

6. Китова Е.Т., Скибицкий Э.Г. Применение интерактивных форм обучения магистров // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «VII Торайгыровские чтения. Качество жизни в Павлодарской области. Состояние и перспективы», посвященной 55-летию Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова. Павлодар: ПГУ, 2015. Т. 6. С. 84–91.

7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2009. 192 с.

8. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: науч.-техн. изд. (электрон. издание). 2011. № 4. С. 1–8.

9. Скибицкий Э.Г., Китова Е.Т. Формирование дискуссионной компетенции магистрантов как инструмента поиска оптимального решения проблемных задач // Сибирская финансовая школа. 2015. № 3. С. 101–104.

10. Инкина О.Н., Холина Л.И. Самообразовательная деятельность студентов вуза как условие повышения качества их подготовки. Новосибирск: Новосиб. аграр. ун-т, 2006. 157 с.

11. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1995. 496 с.

12. Современный толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. СП.: Норинт, 2003. 960 с.

13. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.

14. Философский словарь / под ред. М.М. Розенталя. 3-е изд. М.: Политиздат, 1975. 497 с.

15. Философский энциклопедический словарь / редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. 2-е изд. М.: Сов. энцикл., 1989. 815 с.

16. Философия науки в вопросах и ответах: учеб пособие для аспирантов / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.П. Митяш, Т.Б. Фатхи. 3-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 352 с.

17. Скибицкий Э.Г., Холина Л.И. Развитие творческого потенциала магистрантов в образовательном процессе // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сб. ст. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Э.Г. Скибицкого. Новосибирск: САФБД, 2016. С. 19–26.

18. Шапарь В.Б., Россоха В.Е., Шапарь О.В. Новейший психологический словарь / Под общ. ред. В.Б. Шапаря. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 808 с.