телефон в шапке

+7 (383) 278 85 74
с 900 до 1800, пн-пт.

logo-inside

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
г. Новосибирск,
ул. Ползунова, 7
(4-й этаж, офис 47)
Телефоны:
редакция:
(383) 278-85-74; 217-44-23
ответственный за выпуск, Н. Беляева:
(383) 279-73-83 (т/ф)
ответственный за рекламу, М. Семехина:
(383) 217-48-03
Материалы для публикации направляйте по адресу:
630051, г. Новосибирск,
а/я 34
Сибирская академия финансов и банковского дела
E-mail: md_sifbd@nnet.ru

Схема проезда

Частное образовательное учреждение
Высшего образования

© Сибирская академия финансов и банковского дела

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на Электронный журнал
«Непрерывное профессиональное образование и новая экономика»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5402106870
р/счет 40703810110000000005
в ОАО КБ «Акцепт»,
г. Новосибирск,
к/с 30101810200000000815
БИК 045004815
ОКОНХ 92110
ОКПО 16925131

О развитии концепта публичного управления социально-экономическим развитием территорий в контексте принципов нового государственного менеджмента и менеджмента публичных ценностей в современной России

Вы здесь

Страницы: 
106-116
Код УДК: 
35.078.42:353
Авторы: 
Фадейкина Н.В. Доктор экономических наук по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит», профессор  (rektor@nnet.ru)

Статья посвящена вопросам анализа возможностей реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 г. В этом документе в целях реализации положений Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 определены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства по обеспечению прорывного  научно-технологического  и  социально-экономического развития, а также пути трансформации системы публичного управления социально-экономическим развитием публично-правовых  образований. Эта  деятельность  осуществляется  в России в последние десять лет и связана с повышением эффективности нового публичного государственного менеджмента (New Public Management), что предусматривает переход от менеджмеризма, основными инструментами которого являются оценка эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, внедрение новых  механизмов  регламентации  их  деятельности, стратегирования и бюджетирования, ориентированных на результат, к менеджменту публичных ценностей (Public Value Management), который ставит во главу угла гражданина и удовлетворенность его потребностей и ожиданий, и что, несомненно, будет способствовать повышению качества жизни граждан.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Сморгунов Л.В. В поисках управляемости: трансформация теории публичного управления в XXI веке // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2011. № 4. С. 85–96.

2. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government. How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. N.Y.: Addison-Wesley, 1992. 405 p.

3. Тютин Д.В. Новое государственное управление: от управления эффективностью и результативностью к менеджменту публичных ценностей. URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_757b13a511dbcd1e4822d018b6f44636.

4. Баранова И.В. Новый государственный менеджмент как инструмент повышения эффективности государственного управления // Сибирская финансовая школа. 2016. № 4 (117). C. 171–175.

5. Зотов В.В. От нового государственного управления к государственному менеджменту публичных ценностей (новая философия публичного управления) // Проблемы философии: история и современность: cб. ст. по итогам Науч.-практ. конференции с междунар. участием, Курск, 18–21 мая 2018 г. Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2018. С. 204–208.

6. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. Модернизация бюджетного процесса на основе принципов публичного управления социально-экономическим развитием публично-правовых образований: 2004–2018 гг. // Сибирская финансовая школа. 2018. № 4 (129). С. 38–58.

7. Фадейкина Н.В. Предпосылки создания в России эффективной системы публичного управления устойчивым социально-экономическим развитием публично-правовых образований на основе современных моделей электронного правительства и электронного бюджета // Сибирская финансовая школа. 2013. № 4. C. 43–54.

8. Фадейкина Н.В., Никифорова Л.Е., Леонов В.В. Концептуальный подход к организации системы публичного управления социально-экономическим развитием и бюджетным процессом территории // Влияние модернизации общественных и корпоративных финансов на структуру и содержание программ непрерывного профессионального образования в области экономики и менеджмента: сб. науч. тр. / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2012. С. 42–55.

9. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. Развитие концепта системы публичного управления социально-экономическим развитием и бюджетным процессом публично-правовых образований: 2004–2018 годы // Сибирская финансовая школа. 2018. № 5 (130). С. 3–20.

10. Синкина А.А., Фадейкина Н.В. О Бюджете для граждан и модернизации бюджетного процесса на основе принципов прозрачности и открытости. Новосибирск: САФБД, 2016. 443 с.

11. Фадейкина Н.В., Брюханова Н.В. Институциональные условия внедрения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в области предпринимательской деятельности в практику регионального публичного управления // Сибирская финансовая школа. 2014. № 2 (103). С. 3–10.

12. Брюханова Н.В. Концептуальные подходы к применению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в публичном управлении инфраструктурными отраслями // Сибирская финансовая школа. 2014. № 6 (107). С. 56–60.

13. Брюханова Н.В., Фадейкина Н.В. Оценка регулирующего взаимодействия как ключевой элемент региональной финансовой политики // Сибирская финансовая школа. 2015. № 4 (111). С. 46–50.

14. Глушакова О.В. Парадигма публичного управления: обеспечение качества жизни // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 11. С. 58–65.

15. Fadeykina N.V., Glushakova O.V., Mikhailov V.V., Tsygankov K.Yu. About Opportunities Forming the Effective Public Management System in Russia of Sustainable Social and Economic Development of the Territories // International Journal of Humanities and Cultural Studies. 2016. Т. 3, № 2. С. 535–556.

16. Глушакова О.В. К вопросу о необходимости смены управленческой парадигмы // Идеи и идеалы. 2016. № 1 (27). С. 53–69.

17. Федулова Е.А. Концептуальная модель публичного управления инвестиционным процессом на основе стратегических приоритетов заинтересованных сторон // Транспортное дело России. 2012. № 6-3. С. 98–101.

18. Федулова Е.А., Метелева М.А. Оптимизация бизнес-процессов публичного управления инфраструктурным обеспечением инвестиционной деятельности в рамках реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ // Сибирская финансовая школа. 2016. № 3 (116). С. 48–53.

19. Федулова Е.А. Процессный подход как основа формирования системы публичного управления территориями // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Науч.-исслед. центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкар. гос. ун-та. 2014. № 3. С. 142–151.

20. Синкина А.А. Роль инновационных информационных и коммуникационных технологий в обеспечении качества предоставления услуг и повышения эффективности государственного (муниципального) управления // Инновационная экономика: от теории к практике: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 24–25 окт. 2014 г. / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2014. С. 153–165.

21. Синкина А.А. Бюджет для граждан как инструмент публичного управления общественными финансами // Сибирская финансовая школа. 2017. № 1 (120). С. 79–85.

22. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. О внедрении бюджета для граждан в системе нового государственного менеджмента // Сибирская финансовая школа. 2015. № 2 (109). С. 32–40.

23. Глущенко Р.В. О теории публичного управления // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов, Новосибирск, 20 мар. 2015 г. / под общ. ред. Э.Г. Скибицкого. Новосибирск: САФБД, 2015. С. 38–43.

24. Глущенко Р.В. Целевые программы как инструмент публичного управления // Сборник научных трудов по материалам межрегиональных научно-практических конференций, Новосибирск, 7–30 апр. 2008 г.: в 2 ч. / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск, 2008. С. 201–206.

25. Волкова А.В. Публичные ценности и система государственного управления в России. СПб.: Изд-во С.-Петербург. гос. ун-та, 2013. 383 c.

26. Rotberg R. Good Governance Means Performance and Results // Governance: An International Journal of Policy, Administration, and Institutions. 2014. № 27 (3). РP. 511–518.

27. Stoker G. Public Value Management. A New Narrative for Networked Governance? // American Review of Public Administration. 2006. Vol. 36, № 1.

28. Сакс Дж.Д., Ларсен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход / пер. с англ. М.: Дело, 1996. 848 с.