телефон в шапке

+7 (383) 278 85 74
с 900 до 1800, пн-пт.

logo-inside

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
г. Новосибирск,
ул. Ползунова, 7
(4-й этаж, офис 47)
Телефоны:
редакция:
(383) 278-85-74; 217-44-23
ответственный за выпуск, Н. Беляева:
(383) 279-73-83 (т/ф)
ответственный за рекламу, М. Семехина:
(383) 217-48-03
Материалы для публикации направляйте по адресу:
630051, г. Новосибирск,
а/я 34
Сибирская академия финансов и банковского дела
E-mail: md_sifbd@nnet.ru

Схема проезда

Частное образовательное учреждение
Высшего образования

© Сибирская академия финансов и банковского дела

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на Электронный журнал
«Непрерывное профессиональное образование и новая экономика»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5402106870
р/счет 40703810110000000005
в ОАО КБ «Акцепт»,
г. Новосибирск,
к/с 30101810200000000815
БИК 045004815
ОКОНХ 92110
ОКПО 16925131

Стейкхолдерская концепция как основа корпоративного управления кредитной организации

Вы здесь

Страницы: 
74-86
Код УДК: 
005.941:334.722.8
Авторы: 
Буланов Ю.Н. Кандидат экономических наук 

Существующие требования к Кодексу корпоративного управления кредитной организации сформулированы в соответствии с требованиями мегарегулятора – Банка России. Однако помимо мегарегулятора кредитная организация взаимодействует с множеством заинтересованных сторон (стейкхолдеров), чьи потребности и интересы влияют на принятие ею различных управленческих решений. При разработке и реализации стратегии кредитной организации на основе стейкхолдерской концепции (в контексте теории заинтересованных сторон) существенное внимание уделяется поиску оптимального соотношения интересов стейкхолдеров, нередко имеющих противоположную направленность. Аккумулирование опыта исследований в этой области находит отражение в рекомендациях различных международных организаций, таких как Международный валютный фонд, Всемирный банк, Базельский комитет по банковскому надзору и т.д. В данной статье особое внимание уделено рассмотрению различных подходов к классификации интересов стейкхолдеров и их влиянию на качество корпоративного управления кредитной организации.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Bloomfield S. Theory and Practice of Corporate Governance: An Integrated Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 2013. 440 p.

2. Фадейкина Н.В., Степанов К.К. Развитие системы корпоративного управления кредитных организаций на основе стейкхолдерской концепции и в соответствии с регулятивами Банка России // Сибирская финансовая школа. 2018. № 3 (128). С. 88–98.

3. Воронина Е.И. Корпоративный секретарь в системе корпоративного управления акционерного общества // Законодательство и экономика. 2004. № 7. С. 62–67.

4. Гританс Я.М. Корпоративные отношения: Правовое регулирование организационных форм. М.: Волтерс Клувер, 2005. 154 с.

5. Могилевский С.Д. Правовые основы деятельности акционерных обществ: учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2004. 672 с.

6. Заварихин Н.М., Останин М.Н. Корпоративное управление в российских коммерческих банках // Финансовый менеджмент. 2007. № 3. URL: http://www.finman.ru/
articles/2007/3/4881.html.

7. Килячков А. Корпоративное управление как фактор привлечения и защиты инвестиций // Рынок ценных бумаг. 2003. № 4 (235). С. 51–54.

8. Каспина Р.Г. Влияние на формирование бухгалтерской отчетности механизмов корпоративного управления // Финансы и кредит. 2004. № 7 (145). С. 50–55.

9. Медведева Т., Тимофеев А. Исследование спроса на институты корпоративного управления: юридические аспекты // Вопросы экономики. 2003. № 4. С. 50–61.

10. Осипенко О.В. Формирование институтов корпоративной сферы: российский опыт // Российский экономический журнал. 2004. № 1. С. 52–58.

11. Винслав Ю. Утверждая научные принципы управления интегрированными корпорациями // Российский экономический журнал. 2001. № 10. С. 3–26.

12. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2013. 367 с.

13. Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston: Harpercollins College Div. January. 1984. 275 p.

14. Клейнер Г.Б. Ресурсная теория системной организации экономики // Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3. С. 3–28.

15. Charkham J. Guidance for the Directors of Banks / Global Corporate Governance Forum. Focus 2. Washington: The World Bank, 2003. 64 p.

16. Levine R. The Corporate Governance of Banks: A Concise Discussion of Concepts and Evidence. Washington: World Bank, 2004. 20 p.

17. Лютернаур П. Улучшение практики корпоративного управления в банках – миссия выполнима! // Аналитический банковский журнал. 2005. № 10. C. 18–22.

18. Фадейкина Н.В., Демчук И.Н., Стрельцова Н.Т. К вопросу о модернизации систем корпоративного управления кредитных организаций на основе международных стандартов и нового российского Кодекса корпоративного управления // Сибирская финансовая школа. 2014. № 1 (102). С. 68–80.

19. Буланов Ю.Н. Стратегия сбалансированного устойчивого развития акционерного банка: от теории к практике / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. М.: Информбанк, 2015. 416 с.

20. Eisenhardt K.M. Agency Theory: An Assessment and Review // Academy of Management Review. 1989. № 14 (1). PP. 57–74.

21. Jensen M.C. Theory of the Firm: Managerial Behavior, Agency Costs, and Ownership Structure // Journal of Financial Economics. 1976. Vol. 3, № 4. PP. 305–360.

22. Тамбовцев В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8, № 1. С. 5–40.

23. Фадейкина Н.В., Демчук И.Н. Новации в области стандартизации корпоративного менеджмента // Инновационная экономика: от теории к практике: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 24–25 окт. 2014 г. / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2014. С. 235–246.

24. Clarkson M.E. A Stakeholder Framework for Analysing and Evaluating Corporate Social Performance // Academy of Management Review. 1995. Vol. 20, № 1. PP. 92–117.

25. Тихонова В.В. Совершенствование управления корпоративным взаимодействием групп стейкхолдеров открытого акционерного общества // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2011. № 5 (79). С. 91–97.

26. Буланов Ю.Н. О методологии формирования стратегии сбалансированного устойчивого развития коммерческого банка на основе стейкхолдерской концепции // Сибирская финансовая школа. 2017. № 6 (125). С. 80–90.

27. Blair J., Fottler M. Challenges in Health Care Management: Strategic Perspectives for Managing Key Stakeholders. San Francisko, CA: Jossey-Bass, 1990. 248 р.

28. Savage G.T., Nix T.W., Whitehead C.J., Blair J.D. Strategies for Assessing and Managing Organizational Stakeholders // Academy of Management Executive. 1991. № 5 (2). РР. 61–75.