телефон в шапке

+7 (383) 278 85 74
с 900 до 1800, пн-пт.

logo-inside

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
г. Новосибирск,
ул. Ползунова, 7
(4-й этаж, офис 47)
Телефоны:
редакция:
(383) 278-85-74; 217-44-23
ответственный за выпуск, Н. Беляева:
(383) 279-73-83 (т/ф)
ответственный за рекламу, М. Семехина:
(383) 217-48-03
Материалы для публикации направляйте по адресу:
630051, г. Новосибирск,
а/я 34
Сибирская академия финансов и банковского дела
E-mail: md_sifbd@nnet.ru

Схема проезда

Частное образовательное учреждение
Высшего образования

© Сибирская академия финансов и банковского дела

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на Электронный журнал
«Непрерывное профессиональное образование и новая экономика»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5402106870
р/счет 40703810110000000005
в ОАО КБ «Акцепт»,
г. Новосибирск,
к/с 30101810200000000815
БИК 045004815
ОКОНХ 92110
ОКПО 16925131

Развитие национальной системы квалификаций и использование ее функционала при реализации образовательных услуг

Вы здесь

Страницы: 
3-21
Код УДК: 
331.108.4:378
Авторы: 
Фадейкина Н.В. Доктор экономических наук по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит», профессор  (rektor@nnet.ru)
Брюханова Н.В. Доктор экономических наук, доцент 
Сапрыкина О.А. Кандидат экономических наук, доцент  (o.saprykina@inbox.ru)

Анализируются тенденции развития Национальной системы квалификаций (НСК)[1], предусматривающей применение таких ее функциональных элементов, как образовательные стандарты системы профессионального образования, в том числе ФГОС, профессиональные стандарты (ПС), инструментарии профориентационной работы, прогноз потребности рынка труда, профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ, независимая оценка квалификации, а также национальная рамка квалификации (НРК)[2], являющаяся одним из элементов новой системы нормативно-правового обеспечения сопряжения сфер труда и образования и предполагающая создание целостной системы развития профессиональных компетенций и квалификаций на основе консолидированных интересов общества, работодателей, обучающихся и системы образования в целом. Особое внимание автором уделяется вопросам стандартизации образовательной деятельности на основе профессиональных стандартов, национальных стандартов РФ и обоснованию необходимости гармонизации указанных стандартов, а также содержанию. Раскрывается содержание основных профессиональных стандартов, которые применяются (должны применяться) при предоставлении образовательных услуг. Приводятся и комментируются нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», трудового права (в контексте новаций указанного закона и Трудового кодекса РФ), обосновывается необходимость модернизации системы трудовых отношений и инструментария управления персоналом в образовательных организациях в целях внедрения профессиональных стандартов, что, несомненно, будет способствовать повышению качества предоставления образовательных услуг, особенно в области профессионального образования.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Фадейкина Н.В., Брюханова Н.В., Крылова Т.Д. О применении профессиональных стандартов при предоставлении коммерческими банками услуг в области корпоративного кредитования // Сибирская финансовая школа. 2016. № 6 (119). С. 198–197.

2. Фадейкина Н.В., Брюханова Н.В. О необходимости применения профессиональных стандартов в области банковской деятельности // Национальная система квалификаций и профессиональные стандарты: сб. науч. тр. по материалам российск. науч.-практ. конференции, Новосибирск, 29–31 января 2019 г. / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2019. С. 5–24.

3. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: рекомендации / О.Ф. Батрова, В.И. Блинов, И.А. Волошина [и др.]. М.: Федеральный институт развития образования, 2008. 14 с.

4. Малащенко Ю.М., Сапрыкина О.А. К вопросу о дополнительном образовании детей в российской образовательной системе // Непрерывное профессиональное образование и новая экономика. 2019. № 1 (4). С. 46–57.