телефон в шапке

+7 (383) 278 85 74
с 900 до 1800, пн-пт.

logo-inside

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
г. Новосибирск,
ул. Ползунова, 7
(4-й этаж, офис 47)
Телефоны:
редакция:
(383) 278-85-74; 217-44-23
ответственный за выпуск, Н. Беляева:
(383) 279-73-83 (т/ф)
ответственный за рекламу, М. Семехина:
(383) 217-48-03
Материалы для публикации направляйте по адресу:
630051, г. Новосибирск,
а/я 34
Сибирская академия финансов и банковского дела
E-mail: md_sifbd@nnet.ru

Схема проезда

Частное образовательное учреждение
Высшего образования

© Сибирская академия финансов и банковского дела

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на Электронный журнал
«Непрерывное профессиональное образование и новая экономика»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5402106870
р/счет 40703810110000000005
в ОАО КБ «Акцепт»,
г. Новосибирск,
к/с 30101810200000000815
БИК 045004815
ОКОНХ 92110
ОКПО 16925131

Налогообложение транспортных средств в Российской Федерации: анализ, проблемы, пути решения

Вы здесь

Страницы: 
79-94
Код УДК: 
336.226.332
Авторы: 
Сапрыкина О.А. Кандидат экономических наук, доцент  (o.saprykina@inbox.ru)

Статья посвящена вопросам исчисления транспортного налога. Транспортный налог, несмотря на относительно невысокую долю в доходах консолидированных бюджетов субъектов РФ, отражает весь спектр проблем налогового администрирования, включая несовершенство правовых норм, разобщенность действий органов власти и управления по учету объектов обложения и организации процедур взыскания, психологические аспекты взаимодействия с налогоплательщиками, предъявляющими претензии по невозвратности налога (в связи с низким качеством дорожной сети в стране), и оправдывающими свои проявления   уклонения   от   уплаты.   Можно   утверждать,   что   объем    поступлений  по транспортному налогу в основном связан с изменением показателей количества налогоплательщиков и зарегистрированных транспортных средств, тарифов налоговых ставок, а также зависит от эффективного администрирования, и в целом оптимального налогообложения в части транспортного налога. Важнейшим направлением эволюции транспортного налога является внесение изменений в налоговое законодательство, согласно   которым   в   НК   РФ   налоговые   ставки   будут   также   устанавливаться и в зависимости от экологического класса транспортных средств, а не только от уровня выбросов углекислого газа в атмосферу.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Капанина Ю.В. Считаем налог по автотранспорту в 2018 году // Главная книга. 2018. № 7. С. 14–19.

2. Ешукова О.А. Транспортный налог: актуальные проблемы современной экономики // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. № 2 (17). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39134546 (дата обращения: 24.02.2020).

3. Анфиногенова А.С. Пути реформирования транспортного налога в Российской Федерации // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/puti-reformirovaniya-transportnogo-naloga-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 04.03.2020).

4. Чириканова Е.А. Экономические изменения налогообложения транспортных средств в Российской Федерации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2017. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-izmeneniya-nalogooblozheniya-transportnyh- sredstv-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 04.03.2020).