Статья посвящена вопросам исчисления транспортного налога. Транспортный налог, несмотря на относительно невысокую долю в доходах консолидированных бюджетов субъектов РФ, отражает весь спектр проблем налогового администрирования, включая несовершенство правовых норм, разобщенность действий органов власти и управления по учету объектов обложения и организации процедур взыскания, психологические аспекты взаимодействия с налогоплательщиками, предъявляющими претензии по невозвратности налога (в связи с низким качеством дорожной сети в стране), и оправдывающими свои проявления уклонения от уплаты. Можно утверждать, что объем поступлений по транспортному налогу в основном связан с изменением показателей количества налогоплательщиков и зарегистрированных транспортных средств, тарифов налоговых ставок, а также зависит от эффективного администрирования, и в целом оптимального налогообложения в части транспортного налога. Важнейшим направлением эволюции транспортного налога является внесение изменений в налоговое законодательство, согласно которым в НК РФ налоговые ставки будут также устанавливаться и в зависимости от экологического класса транспортных средств, а не только от уровня выбросов углекислого газа в атмосферу.
2. Ешукова О.А. Транспортный налог: актуальные проблемы современной экономики // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. № 2 (17). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39134546 (дата обращения: 24.02.2020).
3. Анфиногенова А.С. Пути реформирования транспортного налога в Российской Федерации // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/puti-reformirovaniya-transportnogo-naloga-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 04.03.2020).
4. Чириканова Е.А. Экономические изменения налогообложения транспортных средств в Российской Федерации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2017. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-izmeneniya-nalogooblozheniya-transportnyh- sredstv-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 04.03.2020).